В Великобритании правительство готовится пересмотреть текущее игорное законодательство. Одним из ключевых вопросов станет реклама букмекерских контор и гэмблинговых компаний. В частности, сообщается, что командам АПЛ и других профессиональных лиг в Великобритании запретят размещать рекламу букмекеров на форме. Кроме того, не исключается и более широкие ограничения по букмекерской рекламе.
Лучшие прогнозы на АПЛ от капперов
Реклама букмекерских контор есть на форме 9 из 20 клубов АПЛ
В сезоне АПЛ 2021-2022 сразу девять команд АПЛ имеют в качестве титульного спонсора букмекерскую контору. В Чемпионшипе таких клубов шесть. Суммарно 15 команд в двух топ-лигах Англии имеют в качестве титульного спонсора. Общая стоимость этих рекламных контрактов букмекеров с клубами оценивается в 100 миллионов фунтов. Кроме того, лого БК на своей форме размещают два главные клуба Шотландии – «Селтик» и «Рейнджерс».
Недавнее исследование показало, что 19 из 20 клубов АПЛ так или иначе имеют спонсорские связи с букмекерскими конторами. В Чемпионшипе 15 из 24 команд имеют подобные коллаборации. Правительство не собирается полностью запрещать командам сотрудничать с БК. Речь идет о титульном спонсорстве.
По мнению британских чиновников титульная реклама постоянно оказывается в центре внимание (в т.ч. по ТВ, на первых полосах страниц). Поэтому и наносит вред.
В Великобритании почти уверены, что букмекерскую рекламу на футболках запретят
Издание Daily Mail со ссылкой на источник, близкий к правительству, сообщает, что запрет рекламы букмекерских контор на футболках клубов – почти решенное дело.
«Мы уверены, что грядет конец титульной рекламе букмекеров на форме клубов. Все это ожидается в ближайшее время. Реформаторы хотят зайти еще дальше, но многие политики переживают за команды в низших лигах», — заявляют представители властей.
Пересмотр игорного закона 2005-го года (2005 Gambling Act), было инициировано Департаментом Диджитализации, Культуры, Спорта, Медицины Великобритании (DCMS) в декабре 2020 года. Рассмотрение материалов и фактов завершилось в марте 2021-го.
Ожидается, что правительство выпустит так называемый white paper (документ с предложениями и реформами в новом игорном законе) до конца 2021-го или в начале 2022-го. После этого в течение трех месяцев документ будет изучаться. Планируются консультации с правительством и представителями отрасли. Так что новый билль вступит в силу не ранее 2023-го года.
Правительство хочет защитить лудоманов
Представитель DCMS заявил, что на данный момент ведомство занимается изучением и пересмотром текущих игорных законов. В том числе тех, что касаются рекламы и маркетинга, так как с 2005-го года многое изменилось:
«Мы очень хотим решить вопрос игорной зависимости во всех формах. И будем пытаться найти механизмы защиты игроков в группе риска. Пока что никаких решений не принято».
Поддерживают реформу Крис Филипп, который был выбран министром азартных игр в среду, а также новый секретарь в сфере культуры Надин Доррис. Специальный парламентский комитет «По противодействию вреду азартных» предлагал запретить букмекерскую рекламу в спорте еще в 2020-м.
Представитель партии Лейбористов Кэролин Харрис, которая возглавляет упомянутый комитет, предлагает вообще убрать беттинговую рекламу со спорта:
«Запрет размещение рекламы букмекеров на футболках – это правильный ход, но достаточно поверхностный. Нас атакуют «азартной» рекламой и это должно закончиться. Любая реклама должна быть запрещена, чтобы защитить детей от потенциального вреда».
Ее заместитель и бывший лидер консервативной партии Данкан Смит добавил:
«Хотя я и поддерживаю запрет титульного спонсорства клубов букмекерами, но считаю это только первым шагом. Предстоит очень много работы. Реклама везде: на билбордах, на ТВ, в журналах в сети. Есть только один способ защитить детей от этого – запретить подобную рекламу»
Знаменитый Питер Шилтон запустит анти-букмекерскую кампанию
Легендарный английский вратарь Питер Шилтон, который в течение 45 лет страдал игорной зависимостью, присоединился к анти-букмекерской кампании. Он собрал 12 подписей петиции о запрете любой азартной рекламы.
Вратарь отправил письмо премьер-министру Великобритании Борису Джонсону и заявил, что текущее законодательство должно быть изменено.
Если азартную рекламу-таки запретят, то это будет крупнейший «бан» в спортивном маркетинге с 2003-го года. Тогда в Великобритании запретили рекламировать табачные изделия.
В АПЛ не приветствуют запрет рекламы букмекерских контор
Исполнительный директор Английской футбольной лиги Рик Пэрри накануне заявил, что сейчас не лучшее время для подобных реформ. Ведь клубы испытывают финансовые трудности в связи с пандемией. Более того, титульный спонсор футбольной лиги Англии – это букмекерская компания SkyBet.
«Последнее, что нам сейчас нужно – это ограничение наших источников доходов, потому что их нельзя изменить щелчком пальца. Если не букмекерские конторы, то на какой рынок нам еще рассчитывать», — заявил Пэрри.
В АПЛ ответили правительству насчет возможного бана. В лиге считают, что прямой связи между спонсорскими контрактами клубов с букмекерами и игорной зависимостью нет. Любые изменения нельзя вносить до того момента, пока не будет определено, как и кем заменить букмекеров в качестве спонсоров.
Создатель организации Big Step (изучает проблемы гэмблинга в футболе) Джеймс Граймс заявил:
Напомним, что ранее запрет на размещение рекламы букмекерских контор и игорных кампаний был принят в Испании. Сделать ставку на АПЛ«Запрет рекламы букмекеров на форме – это здорово, так как подобная реклама наносит вред. Но если это будет единственная мера, то эффект ее будет слабым. Так как реклама все еще будет размещаться на поле, по ТВ и в Интернете».